Интеграция DIRECTUM

Система DIRECTUM может быть интегрирована с различными корпоративными системами управления, веб- и desktop-приложениями. Эффект от интеграции системы электронного документооборота, в первую очередь, выражается в исключении повторного ввода данных, облегчении взаимодействия пользователей различных систем, упрощении подготовки сводной отчетности и анализа данных из разных систем, а также в облегчении работы конечного пользователя.

Широкие возможности для интеграции информационных систем обеспечиваются различными средствами, каждое из которых сопровождается подробной документацией при поставке системы DIRECTUM. Среди них – открытая объектная модель с полноценным COM-интерфейсом, открытая структура базы данных, внутренний язык с возможностью COM-вызовов и обращений к произвольным источникам данных, workflow-механизмы, функции для работы с XML-документами, а также набор средств интеграции автоматизированных систем DIRECTUM Integration Toolset.

Набор средств интеграции DIRECTUM Integration Toolset

Набор средств интеграции DIRECTUM Integration Toolset позволяет интегрировать систему DIRECTUM с уже существующими на предприятии системами и решениями.

В частности, набор ориентирован на решение типовых задач интеграции с ERP-системами, как наиболее востребованным классом автоматизирующих систем. Благодаря DIRECTUM Integration Toolset значительно облегчаются следующие процессы:

  • синхронизация справочников (двухсторонняя передача данных из интегрируемой системы управления в DIRECTUM и из DIRECTUM в интегрируемую систему);
  • сохранение документов и отчетов интегрируемой системы в системе DIRECTUM;
  • согласование в системе DIRECTUM учетных объектов интегрируемой системы;
  • просмотр электронных документов системы DIRECTUM, связанных с объектом в интегрируемой системе.
Интеграция информационных систем управления с DIRECTUM
Интеграция информационных систем управления с DIRECTUM

DIRECTUM Integration Toolset построен по модульной технологии и включает в себя:

  • коннекторы к различным ERP-системам (SAP, Microsoft Dynamics AX, и др.), которые скрывают технические особенности взаимодействия с конкретной системой и предоставляют функции для взаимодействия систем;
  • инфраструктуру поддержки коннекторов, позволяющую с помощью визуальных средств настроить передачу данных из одной системы в другую, осуществить преобразование и фильтрацию данных, инициировать процессы интеграции информационных систем по расписанию, действию администратора, изменению данных в рамках процесса workflow.

Инфраструктура поддержки коннекторов включена в базовую комплектацию системы DIRECTUM, а технология разработки коннекторов является открытой и доступной для партнеров компании DIRECTUM и клиентов, использующих инструмент разработки IS-Builder.

Веб-сервисы интеграции

При необходимости организации обмена данными между системами "на расстоянии", т.е. при нахождении DIRECTUM и сторонней системы на разных серверах используются веб-сервисы интеграции. Веб-сервисы интеграции - новый механизм, предназначенный для организации обмена данными в условиях, когда между двумя интегрируемыми системами нельзя установить связь через COM-объекты. Веб-сервисы позволяют расширить возможности работы с объектами системы DIRECTUM в интегрируемой системе, что обеспечивает:

  • ускорение загрузки и выгрузки данных из системы DIRECTUM в интегрируемую систему;
  • расширение возможностей работы с объектами системы DIRECTUM в интегрируемой системе.

Интеграция с офисными приложениями

Система DIRECTUM интегрирована с офисными приложениями - Microsoft Office, Apache OpenOffice и Libre Office. При этом из приложения можно выполнять следующие действия: отправка документа вложением в задачу, просмотр как истории работы с документом, так и связанных с ним документов, подписание документа электронной подписью и ряд других. В приложениях Microsoft Office дополнительно существует возможность работы с содержанием документа: автоматически вставлять текст из полей карточки документа, вставлять штрихкод и т.д.

Интеграция с Microsoft Outlook

Интеграция с Microsoft Outlook позволяет не только сохранять пришедшие письма и их вложения как документы DIRECTUM, но и оправлять письма контактным лицам из единой адресной книги DIRECTUM, а также регистрировать контакты в модуле "Управление взаимодействием с клиентами".

Помимо этого, интеграция с календарем Outlook дает возможность переносить в него из DIRECTUM различные плановые мероприятия: задачи, совещания, а также плановые контакты из модуля "Управление взаимодействием с клиентами". При наличии нескольких календарей, система дает возможность выбора соответствующего календаря для переноса.

Интеграция с Microsoft Project

Интеграция с Microsoft Project позволяет не только осуществлять обычные действия над документом, как в офисных приложениях, но и контролировать процесс реализации проектов. Доступна интеграция со списком пользователей DIRECTUM, автоматическая инициация задач непосредственно из приложения в соответствии с этапами проекта и дальнейшая отметка выполненных по этапу работ. Также возможно связывание с проектом соответствующей проектной документации - объектов системы DIRECTUM.

Интеграция с Microsoft SharePoint

Портальные компоненты DIRECTUM для SharePoint обеспечивают работу с объектами DIRECTUM – справочниками, документами, задачами – через веб-интерфейс портала. Различные стратегии синхронизации позволяют отслеживать изменения и получать данные с узлов SharePoint (элементы списков, документы библиотек, формы InfoPath), а также публиковать в библиотеках и списках портала документы и справочную информацию DIRECTUM, в том числе с сохранением связей. При этом также синхронизируются карточки документов DIRECTUM и SharePoint

Более 20 готовых веб-частей дают возможность организации упростить совместную работу пользователей DIRECTUM и пользователей портала (в том числе не являющихся пользователями DIRECTUM), позволяя им обращаться к опубликованным документам системы, осуществлять поиск DIRECTUM, стартовать задачи по типовым маршрутам, просматривать актуальные задания и т.д.

Интеграция с Business Studio

Интеграция DIRECTUM с Business Studio позволяет осуществлять передачу различных данных между системами: обмен данными справочников с возможностью импорта/экспорта оргструктуры и исполнителей процесса, передачу описаний процессов, а также перенос типовых маршрутов DIRECTUM в справочник «Программные продукты» Business Studio.

Помимо этого, отправить созданный в Business Studio регламент можно с помощью соответствующего пункта меню непосредственно в процессе редактирования.

Интеграция с Microsoft Visio

Интеграция с Microsoft Visio дает возможность выгрузки в DIRECTUM созданных в MS Visio схем бизнес-процессов в виде XPDL-файлов. На их основе, за счет механизма интеграции, создаются типовые маршруты DIRECTUM.

***

Разнообразие средств интеграции с внешними системами – открытая объектная модель и структура базы данных, развитые интеграционные возможности языка, workflow и блоки типовых маршрутов – позволяют осуществлять связь с другими системами и приложениями не только на уровне обмена данными, но и на уровне выполнения сложной последовательности операций обработки данных, а также на уровне пользовательского интерфейса. Это позволяет органично вписать DIRECTUM в ИТ-инфраструктуру любой организации.